В Школе проводится специализированный учет детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).В школе создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В Школе разработана и реализуется программа коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС. Педагогические работники школы своевременно повышают квалификацию в области коррекционной педагогики. В штатное расписание школы введены должности педагога-психолога, учителя логопеда, дефектолога.
О специально оборудованных учебных кабинетах
Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель для учащихся подобрана в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 с учетом роста учащихся, имеет соответствующую маркировку, розетки промаркированы. Медицинские аптечки во всех кабинетах соответствуют требованиям. В наличии все инструкции по технике безопасности.
В школе отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Об объектах для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий для детей с ОВЗ открыты специальные кабинеты (логопеда, психолога, дефектолога)
О библиотеке
В целях обеспечения реализации основных образовательных программ НОО, ООО, СОО, имеется библиотека, читальный зал, где осуществляется доступ к информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая специальные учебники и учебные пособия для детей с ОВЗ). Библиотекой обеспечивается доступ всех обучающихся, включая инвалидов и лиц с ОВЗ, к необходимым учебным, справочным и литературным источникам в рамках освоения основной образовательной программы.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Об объектах спорта
Для проведения учебных занятий, а также спортивно-массовых мероприятий – соревнований, конкурсов, эстафет Школа располагает оборудованными спортивным залом, где обучающиеся, в том числе с ОВЗ могут заниматься физкультурой и спортом. Учебные занятия по физической культуре проводятся в спортивном зале (спортивной площадке) согласно утвержденному расписанию занятий, с использованием необходимого спортивного инвентаря. Помещения для занятия физкультурой оборудованы раздевалками и туалетными комнатами.
Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
О средствах обучения и воспитания
Школа располагает самыми разнообразными средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: печатными (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.); электронными образовательными ресурсами; медиатекой, которая постоянно пополняется; наглядными плоскостными (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационными (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); учебными приборами (компас, барометр, колбы, и т.д.).
Обучение для учащихся с ОВЗ организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В нашей школе в рамках реализации программы «Доступная среда» созданы ряд условий по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов.
У входа в школу имеется пандус для беспрепятственного доступа в школу детей с ОВЗ, инвалидов – колясочников. Расширены дверные проемы дверей, установлены доводчики.
О специальных условиях питания
Для обучающихся предусматривается организация горячего питания по цикличному меню.
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.Столовая расположена на 1 этаже.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
За счет средств бюджета муниципального образования питанием на бесплатной основе обеспечиваются обучающиеся при их нахождении в образовательном учреждении.
О специальных условиях охраны здоровья
Школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. В том числе для инвалидов и детей с ОВЗ.
Основные направления охраны здоровья:
· определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
· пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
· организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
· прохождение учащимися в периодических медицинских осмотрах и диспансеризации;
· обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
· профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
· проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Здание Школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН2.4.2.2821-10.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом, с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база Школы оснащена:
· электронной почтой;
· локальной сетью;
· выходом в Интернет;
· официальным сайтом.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен, в том числе и детям-инвалидам и детям с ОВЗ, в учебных классах Школы.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
Об электронных образовательных ресурсах
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.
Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по дисциплинам учебного плана:
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Доступ в здание МБОУ СОШ № 30 инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья осуществляется работниками школы при обращении по телефону 31-31-05 или при нажатии кнопки, расположенной возле входной двери.
Основные зоны на объекте |
Инвалиды, использующие для передвижения кресла-коляски |
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата |
Инвалиды с нарушениями слуха |
Инвалиды с нарушениями зрения |
Парковочное место |
ДОСТУПНО Парковка расположена возле МБОУ СОШ № 30. Парковочных мест для инвалидов нет. Расстояние от парковки до входа 50 м. |
ДОСТУПНО Парковка расположена возле МБОУ СОШ № 30. Парковочных мест для инвалидов нет. Расстояние от парковки до входа 50 м. |
ДОСТУПНО ЧАСТИЧНО Парковочных мест для инвалидов нет. |
ДОСТУПНО ЧАСТИЧНО Парковочных мест для инвалидов нет. |
Пришкольная территория |
ДОСТУПНО Ширина пути пешеходного движения не менее 2 м |
ДОСТУПНО Ширина пути пешеходного движения не менее 2 м |
ДОСТУПНО Ширина пути пешеходного движения не менее 2 м |
ДОСТУПНО Ширина пути пешеходного движения не менее 2 м |
Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг |
ДОСТУПНО ЧАСТИЧНО Центральный вход в здание школы обеспечен по пандусу, не имеет вертикаль-ных препятствий угол наклона пандуса не круче 5‰ поверхность нескользкая с обеих сторон пандуса установлены поручни ширина между поручнями пандуса более 0,9м Ширина дверных проемов более 0,9м имеется кнопка вызова сотрудника на входе в здание На входных группах установлены доводчики, обеспечивающие легкое открытие дверей и плавное закрытие. Холл и первый этаж оборудованы поручнями. Ширина путей движения не менее 2м ширина коридоров в здание не менее 2м на всех путях движения имеется пространство для разворота. Подъёмников с цокольного этажа до 4 этажа нет. |
ДОСТУПНО ЧАСТИЧНО Центральный вход в здание школы обеспечен по пандусу, не имеет вертикальных препятствий угол наклона пандуса не круче 5‰ поверхность нескользкая с обеих сторон пандуса установлены поручни ширина между поручнями пандуса более 0,9м Ширина дверных проемов более 0,9м имеется кнопка вызова сотрудника на входе в здание На входных группах установлены доводчики, обеспечивающие легкое открытие дверей и плавное закрытие. Холл и первый этаж оборудованы поручнями. Ширина путей движения не менее 2м ширина коридоров в здание не менее 2м на всех путях движения имеется пространство для разворота. Подъёмников с цокольного этажа до 4 этажа нет. Подъёмников с цокольного этажа до 4 этажа нет. |
ДОСТУПНО Центральный вход в здание школы обеспечен по пандусу, не имеет вертикальных препятствий угол наклона пандуса не круче 5‰ поверхность нескользкая с обеих сторон пандуса установлены поручни ширина между поручнями пандуса более 0,9м Ширина дверных проемов более 0,9м имеется кнопка вызова сотрудника на входе в здание На входных группах установлены доводчики, обеспечивающие легкое открытие дверей и плавное закрытие. Холл и первый этаж оборудованы поручнями. Ширина путей движения не менее 2м ширина коридоров в здание не менее 2м на всех путях движения имеется пространство для разворота. Подъёмников с цокольного этажа до 4 этажа нет. |
ДОСТУПНО ЧАСТИЧНО Центральный вход в здание школы обеспечен по пандусу, не имеет вертикальных препятствий угол наклона пандуса не круче 5‰ поверхность нескользкая с обеих сторон пандуса установлены поручни ширина между поручнями пандуса более 0,9м Ширина дверных проемов более 0,9м имеется кнопка вызова сотрудника на входе в здание На входных группах установлены доводчики, обеспечивающие легкое открытие дверей и плавное закрытие. Холл и первый этаж оборудованы поручнями. Ширина путей движения не менее 2м ширина коридоров в здание не менее 2м на всех путях движения имеется пространство для разворота. Подъёмников с цокольного этажа до 4 этажа нет. |
Зона оказания услуг |
ДОСТУПНО Имеется зона ожидания для МГН и сопровождающих в цокольном этаже |
ДОСТУПНО Имеется зона ожидания для МГН и сопровождающих в цокольном этаже |
ДОСТУПНО Имеется зона ожидания для МГН и сопровождающих в цокольном этаже |
ДОСТУПНО Имеется зона ожидания для МГН и сопровождающих в цокольном этаже |
Санитарно-гигиенические помещения |
ДОСТУПНО Имеется одна адаптированная туалетная комната без душевой, оборудованная поручнями. Ключ на вахте |
ДОСТУПНО Имеется одна адаптированная туалетная комната без душевой, оборудованная поручнями Ключ на вахте. |
ДОСТУПНО Имеется одна адаптированная туалетная комната без душевой, оборудованная поручнями Ключ на вахте. |
ДОСТУПНО Имеется одна адаптированная туалетная комната без душевой, оборудованная поручнями. Ключ на вахте |
|